17 Май 17
Просмотров: 12238

Лучший трехосевой электронный стабилизатор 2017

Лучший трехосевой электронный стабилизатор 2017. 

 

Сегодня хотел бы рассказать про электронные стабилизаторы, вы о них постоянно спрашивали в комментариях на протяжении года. Какие лучше покупать, есть ли смысл покупать Ронины, или может вообще использовать механический стедик? Сейчас я расскажу о тех моделях, которые я могу порекомендовать, их на самом деле совсем немного и думаю, те, кто из вас интересовался этой темой и так знают о чем пойдет речь. Но вначале вернемся немного в прошлое. 

Если помните, у себя в Instagram я рассказывал о том, что мы попробуем использовать на свадьбе DJI Osmo наряду с обычным стедикамом и попробуем потом свести картинку с той, которую мы получаем, снимая на фотоаппараты. Так вот, я продал свой OSMO (на самом деле, я его и не покупал изначально, он мне достался в своем роде по «бартеру») и погонять его на свадьбе мы не смогли. Но на самом деле результат и так был заранее предсказуемый и в том видео я, по большому счету, хотел показать, что единственный вариант использовать OSMO в подобных съемках -  это переводить его в режим скоростной съемки (100-120 к/с). В этом случае камера начинает считывать информацию только с центральной части сенсора, в результате у нас получается кроп-фактор равный 2.

Почему я рекомендую делать именно так?  OSMO дает плоскую картинку, ровно такую же, как и обычные видеокамеры с подобным размером сенсора. Эта картинка подходит для многих задач, например на нее целиком снимают выпуски тот же Вилсаком, а Авторевю на OSMO сняли вообще множество автообзоров. В общем, штуку эту используют довольно часто, но никакой глубины резкости и художественной картинки вы не получите.

К тому же OSMO имеет очень широкий угол обзора и в кадр, помимо объекта съемки, попадает множество посторонних деталей. Это возможно и неплохо, когда вы снимаете большой и красивый банкетный зал. Но при съемке в тех же парках и дворцах, в кадре, наряду с молодоженами, будет большое количество посторонних людей и предметов. А т.к. фон не размывается вообще, то все это выглядит совершенно не художественно.

Поэтому, чтобы придать хоть какую-то кинематографичность и иметь возможность использовать кадры, снятые на Osmo вместе с другими камерами с большим сенсором, нам нужно использовать максимально возможное замедление, а кроп-фактор, равный 2 в этом режиме, - нам только помогает. 

Но тут проявит себя еще одна проблема. При скоростной съемке качество картинки заметно страдает. Очень просаживается детализация и становятся видны артефакты сжатия. Хотя, многие до сих пор снимают на зеркалки Canon, где тоже нет честного FullHD. В общем OSMO худо-бедно можно использовать для бюджетных свадеб. А если вы до сих пор снимаете свадьбы на обычную видеокамеру, то ОСМО можно использовать в штатном режиме и полноценно использовать вместо стедикама. 

Если у вас уже есть беззеркалка, то гораздо логичнее купить электронный трехосевой стабилизатор примерно за те же деньги. Кроме того, их часто используют также вместо монопода. 

Итак, как вы знаете, в продаже содержится огромное количество разного вида стабилизаторов. Все они, как бы, практически с одинаковыми характеристиками: максимальная нагрузка, самокалибровка и т.п. При этом, по стоимости также практически одинаковы, а вот по качеству стабилизации они могут отличаться радикально.

И дело даже не в двигателях с энкодерами, а в том, что изначально мощность этих двигателей и конструкция каркаса совершенно не рассчитаны на используемую массу. Т.е. китайцы проводят измерения в статических режимах. Например, заявляют, что гимбал держит нагрузку больше двух килограммов. Но при быстром движении, а что самое важное, при больших ускорениях – стабилизация срывается. Кинетическая энергия, как вы помните, это mv2/2. Т.е. растет не прямопропорционально изменению скорости движения.  И если мы резко дернем даже 900 граммовую камеру, то энергии двигателей не хватит компенсировать ее, несмотря на то, что при небольших скоростях этот же гимбал может держать и двухкилограммовую камеру.

Наверняка вы видели много обзоров гимбалов, снятых в помещении. В этих обзорах на трехосевые стабилизаторы вешают большие зеркалки типа Canon. И вроде гимбал их держит. Обзорщики крутят их во все стороны и в пределах комнаты вроде бы все работает. Но стоит выйти на улицу, начать двигаться или, тем более, бежать – стабилизатор полностью сливается и превращается в абсолютно бесполезный девайс.

Как я уже говорил, сейчас в продаже миллион этих гаджетов. И этот видеоролик я записываю потому, что мне присылают ссылки на алиэкспресс на подобные устройства с вопросом: «Что думаешь?». Я не знаю как работает каждый стедик, но если бы я сейчас покупал себе его для своей беззеркалки Sony или GH4 я бы купил Zhiyun Crane.

Обратите внимание, что месяц назад вышла его обновленная версия, разумеется, покупать лучше именно ее (посмотрите обзор на Zhiyun Crane V2).

Но все же, лично я применение подобным стедикамам вижу только на свадебной съемке. Я смотрел несколько презентационных и рекламных роликов, снятых на подобные устройства – все это выглядит дешево. Картинка все-равно рыскает, а раскачку от шагов не может идеально компенсировать даже Warp Stabilizer.
Кстати, гораздо большей плавности можно добиться, если использовать не обычный «молотковый» хват стабилизатора, а докупить ручки на подобие как у DJI Ronin.

Многие спрашивали меня про Beholder DS1. Не рекомендую брать его, на мой взгляд «Зиюн» намного лучше.

Если же вы снимаете не только свадьбы, но и рекламные ролики, то вам лучше купить DJI Ronin M.  Свадьбы с ним снимать неудобно, зато качество стабилизации значительно лучше. Я использую большую версию DJI Ronin только потому, что моя камера имеет значительный вес и качественно не стабилизируется на Ronin M, несмотря на то, что его заявленная нагрузка гораздо больше веса моей камеры. Это как-раз подчеркивает то, что я говорил в самом начале. Не смотрите вообще на технические характеристики (там все у всех очень хорошо). Обязательно смотрите реальные тесты в сложных условиях, а именно на бегу и при быстрой ходьбе.

DJI Ronin-M  

Кстати, сейчас в продаже появилось много стедиков с конструктивом DJI Ronin M и с ценой на десять-двадцать тысяч дешевле. Вообще не рекомендую их покупать, т.к. разница в цене совершенно несущественная в масштабе общей стоимости, но Ронин – это надежная, отлично зарекомендовавшая себя вещь, а любой непонятный китаец – как кот в мешке. К тому же Ронины сейчас очень сильно подешевели, не исключено, что обновят и DJI Ronin M, как это недавно произошло с оригинальным DJI Ronin (есть видео на эту тему, посмотрите).

Основная загвоздка при выборе трехосевого электронного стабилизатора в том, что они работают только с легкими камерами. Т.е. с беззеркалками Sony и Panasonic. А что делать владельцам «Марков» или теми же будущими владельцам Panasonic GH5, которая потяжелее и массивнее своей предшественницы? Использовать DJI Ronin M на свадьбах не лучший вариант. Он гораздо менее удобный в плане конструкции, требует большего времени настройки и не может быть использован в стесненных условиях, когда например вы снимаете выкуп невесты. Да, не удивляйтесь, до сих пор на большинстве свадеб присутствует этот церемониал.

Так вот, для более тяжелых фотоаппаратов недавно был выпущен MOZA AIR. Продукт достаточно противоречивый. Есть обзоры, где он демонстрирует неплохую стабилизацию на зеркалках Canon, но она не идеальна. А на более легких камерах он ведет себя и вовсе отвратительно. Но не стоит забывать, что многие тесты сделаны с предрелизной прошивкой. В механическом плане он достаточно неплох, но покупать его сейчас точно не нужно, а вот если в новых прошивках поправят алгоритмы его работы, то это будет вполне неплохое приобретение за те деньги, которые за него просят. Еще из недостатков можно отметить писк от двигателей, что при съемке в помещении с накамерным микрофоном может вызвать неудобства. Для меня это не является проблемой, т.к. для моих съемок мне ни разу не доводилось переводить Ronin в режим Silent mode.

Посмотрите цену в магазинах на Moza Air: 

moza air  

Теперь по поводу механических стедикамов. Иногда с ними гораздо более удобно работать, чем с электронными стабами. Поскольку в них нет синтетического электронного отклика – у них очень предсказуемое движение. Но далеко не всегда идеальное. Я использую стедик FlyCam nano DSLR carbon. Стедик отвратительный, никому не рекомендую.

В чем всегда были сильны механические стедикамы - это в красивых длинных пролетах со скругленной траекторией. Сделать так на компактном ручном электронном стедикаме практически невозможно. Вот на устройствах типа DJI Ronin – можно, но если вы заметите, то на подавляющем большинстве телевизионных щоу продолжают использовать дорогие механические стедики. К тому же на них можно устанавливать огромные камеры, что конструктивно нельзя сделать на устройствах типа Ronin и Movi. 

Кстати, небольшой лайфхак: если вы хотите имитировать съемку с коптера с небольшой высоты, но самого коптера у вас нет, вы можете закрепить такой стабилизатор на моноподе, и поднять его на вытянутой руке наверх. Таким образом высота съемки составит у вас около 5 метров. Все это приправить красивым траекторным движением – и молодожены будут в восторге.

Итак, подведем итог: 

Несмотря на то, что в продаже находится великое множество трехосевых электронных стабилизаторов, купить что-то дешевое и достойное не получится.
Для беззеркалок единственным нормальным вариантом является Zhiyun Crane (вышла вторая версия).
Для полноразмерных зеркалок Canon так ничего толкового и нет. Возможно, если сделают нормальную прошивку, хорошим стабом будет Moza Air.
Ну а если вам нужен стедикам не только для свадеб, но и для более серьезных съемок, то лучше DJI Ronin M и DJI Ronin вам не найти. Movi не рассматриваю из-за ее цены.


Список всего моего оборудования, которое я использовал для съемки видео, можете найти по ссылке.

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.