17 Июль 20
Просмотров: 474

Обзор объективов для Canon M6 Mark II: Canon EF-M 11-22mm f/4.0-5.6 IS STM, Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, Sigma 30mm f/1.4 DC DN Canon EF-M

 

Лучшие объективы для Canon M6 Mark II

 

В сегодняшнем видео я расскажу об объективах, которые я купил для Canon M6 Mark II, почему я выбрал именно их и для каких съемок я покупал каждый из них. Также расскажу в целом, какие именно объективы нужны, чтобы снимать все, что угодно: от репортажки и свадеб до рекламы и клипов.

 

Canon M6 Mark II  

Canon M6 Mark II:

 

Объективы для Canon M6 Mark II:

 объектив Canon EF-M 18-150  

Объектив Canon EF-M 18-150:

     
Canon EF-M 11-22  

Объектив Canon EF-M 11-22:

     
Sigma EF-M 30mm F1.4  

Объектив Sigma EF-M 30mm F1.4:

 

Недавно я сделал обзор на Canon M6 Mark II, сравнил его с Sony 6400. В сегодняшнем видео я расскажу какие объективы я выбрал для своей новой камеры.

Начнем с того, что когда я снимал коммерческое видео - зарабатывал себе на жизнь тем, что снимал видео кому-то на заказ. Я этим давно не занимаюсь, но факт остается фактом: для того, чтобы снимать любое коммерческое видео, вам нужно всего 4, а иногда даже 3 объектива. Самый первый - это, конечно, же ширик. Потому что для съемки всевозможных интерьеров, снимаете ли вы какое-то мероприятие в этом интерьере, например, какой-нибудь банкет, корпоратив или еще что-то, или же для съемки самих интерьеров - снимаете какой-то отель или квартиру на продажу, вам в любом случае нужен широкоугольный объектив. Далее, вам нужен универсальный объектив по большей части для репортажной съемки. Это объектив, у которого в минимальном положении широкоугольное значение, а покрутив колесико зума, вы можете взять длинный фокус. Если вы репортаж не снимаете вообще, то таким объективом можно пожертвовать. И третий объектив, который вам может понадобиться, это объектив, который я называю “для художественной съемки”, чтобы было просто и понятно объяснять, что это такое. Т.е. это то стекло, на которое вы делаете красивые кадры, с хорошим боке.

Если говорить о моем свадебной сетапе, то у меня было 4 объектива: шири Canon EF-S 10-22 mm F/3.5-4.5 USM, универсальный объектив с зумом Sigma 18-35 mm F/1.8 DC HSM (на него я делал те самые художественные кадры, находясь в помещении), Samyang Canon 85 mm F/1.4 AS IF (ручной художественный объектив для красивых кадров на улице), Canon EF-S 18-200 mm F/3.5-5.6 IS (репортажный объектив). Тогда я снимал на Canon C100.  Этими четырьмя объективам и я снимал абсолютно все: для съемки свадеб и рекламных роликов. Обзор здесь.

 

4 объектива для съемки видео на КРОП. От рекламы и презентаций до свадеб и стоков

 

Теперь я расскажу какие объективы я выбрал для Canon M6 Mark II и какими критериями я руководствовался при выборе. 

 

Canon EF-M 11-22mm

 

Широкоугольный объектив Canon EF-M 11-22mm. Здесь и выбор не стоял. Т.к. под эту систему именно неполнокадровых беззеркальных камер Canon достаточно мало объективов. Если бы Sigma не выпустила линейку своих светосильных объективов под этот байонет, то дела бы тут обстояли очень плохо. Объектив выполнен достаточно добротно. Здесь металлический байонет. Сам объектив достаточно компактный. Он очень тихо работает, хорошо фокусируется. Такой бюджетный ширик, но очень темный. Его диафрагма в минимальном значении фокусного расстояния F4 а в аксиальном значении F5.6. Для чего мне такие стекла? Изначально я покупал Canon M6 Mark II для съемки тревел-блога, снимать в путешествии. И я эту камеру покупал уже после того, как была анонсирована Sony zv1. Я понял, что для меня важнее большая матрица и возможность менять объективы, чем компактность и встроенный качественный микрофон с ветрозащитой, которая устанавливается в один клик. Sony zv1 - отличная камера для блогов, и если бы я снимал только блоги, я, скорее всего, купил бы именно ее. Но Canon M6 Mark II более универсальная камера.

 

Sigma EF-M 30mm F1.4

 

Второе назначение: снимать контент для моего ютуб-канала на улице. То, что раньше я снимал на iPhone, теперь я снимаю на эту камеру. Любители бокешки в комментария требовали, чтобы я убрал плоскую картинку с айфона. И именно для этих целей я купил Sigma EF-M 30mm F1.4 - это именно то стекло, с помощью которого можно получать классные крутые кадры. При этом эквивалентное фокусное расстояние в пересчете на полный кадр - это примерно 50 мм, т.е. мы можем снимать в достаточно стесненных условиях и при этом получать хорошую картинку.

 

sigma 30 mm f 1.4

 

Основным конкурентом этой Сигме является оригинальный объектив Canon 32 mm - это тоже STM новое стекло, при этом он компактнее. Почему я взял Sigma вместо Canon? Во-первых, мне просто нравятся объективы Sigma, нравится, как они сделаны. Я видел обзоры-сравнения на эти объективы canon 32mm vs sigma 30mm, и картинка была практически одинаковой. Но логика мне подсказывает, что чем сложнее конструкция объектива, тем потенциально лучше его качество изображения. Конечно, это бывает не всегда, но тем не менее выбор я сделал в сторону Sigma, она и стоит дешевле.

Sigma 30mm F1.4:  9 элементов в 7 группах

Canon 32 mm F1.4  14 элементов в 8 группах 

Решающим фактором, почему я выбрал именно Sigma, стало то, что в одном из обзоров я посмотрел как работает автофокус на двух этих объективах. И автофокус на Canon работал громче. Не смотря на то, что у Canon объектив STM, т.е. он должен быть очень тихим. 

Что по поводу изображения с этого стекла. Естественно, это у нас не арт серия. Это самая бюджетная линейка. Если бы, конечно, Сигма делала арт-объективы под этот байонет, я бы взял их. Но их просто не существует в природе. У этого объектива достаточно сильные хроматические аберрации. Это, конечно, очень портит впечатления. Но, пожалуй, это единственный недостаток этого стекла. Этот объектив мне нравится за свои деньги. И, не смотря на то, что он больше по размерам Canon 32mm, я без проблем я балансирую его на своем стедикам Zhiyun Crane M2.

 

Стабилизатор для Canon M6 Mark II Zhiyun Crane M2

 

Canon EF-M 18-150

 

Третий объектив Canon EF-M 18-150, и третья причина, для чего я купил эту камеру - это использовать ее как камеру, которую я устанавливаю над своим столом и мне приходится иногда зумить для того, чтобы я мог взять крупный план своего стола или сделать более общий план. Именно этот объектив предоставляет мне такие же фокусные расстояния. И это мой основной объектив, который я буду использовать для съемки в путешествиях. Т.е. этот объектив для всего. На многих зеркальных камерах стоят объективы 18-135 мм, здесь из-за того что рабочий отрезок меньше, удалось вместить не 19-135 mm- а 18-150 mm, т.е. еще больше приближает.

 

Canon EF-M 18-150

 

У объектива нормальное качество изображения - в этом у меня нет к нему вопросов. Но вот пластиковый байонет! Объектив за 500 баксов, у которого пластмассовый байонет! У пластикового баронета есть всего один плюс: в случае, если ваша камера падает с таким объективом, ломаются только направляющие на байонете объектива. А байонет на камере остается целым. В случае с металлическим байонетом при падении байонет в камере может погнуться или выломаться. Естественно заменить байонет на объективе будет дешевле и проще, чем на камере. 

Второй вопрос к Canon EF-M 18-150 - это то, что у него недостаточно эффективно работает стабилизатор - оптический стабилизатор изображения. Он очень тряский. Например, тот же 18-135 или древний 18-200 стабилизирует гораздо лучше. И это было для меня очень большим сюрпризом. По характеристикам он позволяет компенсировать достаточно скопов, но на деле в режиме видео он реально не справляется. Максимальное фокусное расстояние которым им комфортно снимать с рук - это 100 мм. И это меня достаточно сильно разочаровало.

 

Светофильтры

 

Также вы можете заметить, что на всех объективах у меня установлены переходные кольца на одинаковый диаметр 72mm. В результате я могу использовать абсолютно одинаковые фильтры, тяже устанавливать свои ND-фильтры. Все светофильтры, которые я использую, производства Freewell.

 

Светофильтры FreeWell

 

Заключение

 

Буду ли я еще докупать себе какие-то объективы? Нет. Этих фокусных расстояний мне более, чем хватает. Для съемки какого-нибудь красивого контента я использую Sigma 30mm F1.4, ЭФР у него 50 мм, т.е. обычный полтинник. И диафрагма у него 1.4. По уровню размытия заднего фона это будет соответствовать 1.8 на полном кадре. 

Что касается ручных объективов для этого фотоаппарата - я их даже не рассматриваю. Для каких-то серьезных съемок, где мне могли бы понадобиться какие-то мануальные фиксы или кинообъективы у меня есть Blackmagic 4K. Т.е. Canon M6 Mark II - это камера исключительно для такое полуавтоматической съемки - съемка как минимум с автофокусом.
Таким образом эти 3 стекла удовлетворяют всем моим потребностям. 

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.