22 Сен 13
Просмотров: 6006

Обзор и тестирование объектива ALPEX F2.8 135 mm под резьбу M42.

 

Обзор и тестирование японского мануального объектива ALPEX F2.8 135 mm под резьбу M42.

 

AUTO ALPEX F2.8 135 mm

Этот объектив попал ко мне в руки случайно и сразу же мне приглянулся. Поскольку я занимаюсь видеосъемками, то знаю, что иметь под рукой светосильный (F2.8) фикс на 135 мм с плавной ручной фокусировкой - очень полезно. Более того, аналогичный объектив, чуть более светлый Canon EF 135mm f/2L USM будет стоить около 1000$, но для съемки видео его кольцо фокусировки совсем неподходящее, а Samyang с ручным фокусом более 85 мм сейчас не выпускает вовсе. Разумеется, что эти объективы дадут лучшее качество изображения и лучшую резкость, но только в режиме фото. Для видео, с реальным разрешением FullHD картинки в 2 мегапикселя, разницы вы не заметите никакой. Тем более, на новом Canon 5D Mark III с его новыми функциями по удалению муара и алиасинга, картинка в режиме видеосъемки и без того стала совсем замыленной, так что ее реальное разрешение едва дотянет даже до 1,5 Мп.

 

AUTO ALPEX F2.8 135 mm

AUTO ALPEX F2.8 135 mm

 

Информации по этому объективу в интернете я практически не нашел. Он производился в Японии (о чем свидетельствует надпись на корпусе) и, очевидно, поставлялся как дополнительный китовый объектив к фотоаппаратам, которые делали для экспорта в США. Поскольку уже тогда в США ритейлерские сети бытовой электроники заказывали у азиатских OEM производителей товары под собственными придуманными брендами, то, скорее всего объективы ALPEX - это как раз тот случай. Уж очень он мне напоминает Vivitar [Tokina] 135mm F2.8, хотя есть некоторые конструктивные различия в управлении диафрагмой.

Vivitar [Tokina] 135mm F2.8

 

Объектив имеет шестилепестковую диафрагму. Она без воронения или матирования. Т.е. объектив явно бюджетный. На F2.8 умеренно резкий, максимальную резкость показывает на F4.

 

Конструктив, разумеется, хорош, как и на всех старых объективах, сделанных из металла. Ход фокусировочного кольца умеренно тугой. Зато кольцо диафрагмы вращается уж очень легко.

 

Ради эксперимента, я, все-таки, сделал ряд снимков на него. Поскольку на многих сайтах "портретники" тестируют снимая листочки, веточки и кошек, то я исправил это, используя его строго по назначению. 

 

5D Mark III в этот день был задействован на видеосъемках свадьбы, поэтому пришлось довольствоваться Canon 7d. В пересчете на кроп, 135 мм превратились 216 мм и я испытывал большие затруднения при съемке в старых дворах центральной части Севастополя.  Иногда я не мог отойти дальше, чем мне требовалось, чтобы сфотографировать человека в полный рост.

 

Все фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме F2.8.

 

 

Как видим, объектив очень даже неплох, даже в режиме фото. Не идеально резкий, но для некоммерческой фотосъемки вполне приемлемо. 

 

Хроматические аберрации присутствуют, впрочем, как и у всех объективов на открытой диафрагме. Результат вполне неплох, более того, все это легко корректируется в редакторе.

 

Ну а с задачами, для решения которых он и приобретался - видеосъемка, он справился вполне отлично. Ниже приведен видеоролик, при съемке которого я использовал этот объектив:

 

 

Также, хочу поделиться с вами информацией по поводу переходных колец c датчиком подтверждения фокусировки. Наконец-то, я нашел такие, которые делают это самое подтверждение максимально точно, без фронт- и бек- фокуса. Правильные переходные кольца с резьбы M42 на Canon EF.


 

Список всего моего оборудования для съемки видео по ссылке

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.